Собственник здания, из которого судебные приставы силовым путем выселяют «Клинику 1+1», дал комментарий для СМИ. Новосибирский предприниматель заверил, что не является иноагентом, вопреки ранее растиражированной информации, а в конфликте с частной лечебницей действует строго в правовом поле.
Напомним, что в середине июня новосибирские СМИ распространили шокирующую информацию, что некие вооруженные люди в балаклавах и камуфляжной форме, выносят лежачих пациентов из частной клиники. Вскоре выяснилось, что в здании по улице Восход, 28 исполнительные действия проводило спецподразделение службы судебных приставов. Событие вызвало широкий общественный резонанс и у некоторых новосибирцев вызвало возмущение.
Однако как выяснилось в этой истории далеко не все так однозначно. Действия сотрудников ФССП и собственника здания на первых порах комментировали в основном представители клиники, которые, разумеется, оценивали ситуацию со своей колокольни.
Теперь по существу конфликта высказался владелец здания — индивидуальный предприниматель Станислав Беляев. В первую очередь он подчеркнул, что является гражданином России и проживает, а также занимается бизнесом в основном в Новосибирске и вообще является патриотом своей страны. Что касается информации о постоянном проживании в США, то Беляев это отрицает. Бизнесмен рассказал, что в Соединенных Штатах у него учатся дети, и он вынужден туда время от времени путешествовать. При этом Станислав Беляев подчеркнул, что поддерживает СВО и даже по мере сил помогает детям Донбасса.
По словам предпринимателя, постройку, вокруг которой сейчас разгорелся сыр-бор, он приобрел в плачевном состоянии на открытом аукционе завода «Оксид», после чего вложил немало средств в ее капитальную реконструкцию.
Далее ИП Беляев сдал отремонтированные площади на Восходе, 28 в аренду частному медицинскому учреждению. Договор был подписан в 2018 году с ООО «Клиника НМТ», хотя сама лечебница функционирует под брендом другого юридического лица — ООО «Клиника 1+1».
Как отметил Станислав Беляев, отношения с арендатором у него не сложились с самого начала, поскольку клиника не совсем добросовестно исполняла свои финансовые обязательства.
— Я «Клинике 1+1» предоставил полгода «арендных каникул» — это нормальная практика в этом бизнесе. Поскольку прекрасно понимал, что люди должны там сделать. В дальнейшем первые платежи также были со скидками и мы вышли на полную арендную плату где-то через год. Но «Клиника 1+1» стала недобросовестно вносить арендную плату буквально с первых месяцев. Работа с ними была настоящим кошмаром, они копили долг по аренде, потом часть его выплачивали и опять накапливали. Они постоянно были мне должны. В 2021 году долг по аренде превысил 20 миллионов рублей, — рассказал предприниматель.
Согласно договору, частное медучреждение ежемесячно должно было выплачивать за аренду здания площадью порядка 3 тысяч квадратных метров 2 096 715 рублей. Как уверяет Станислав Беляев, одно время, когда возникали перебои с оплатой, он старался искать компромиссные решения, но после того, как сумма задолженности достигла критической массы, предприниматель обратился в арбитраж.
Арендодатель заявил сразу несколько исков в отношении клиники. Еще в марте 2022 года он выиграл процесс по взысканию с арендатора 11,6 миллиона рублей пеней, накопившихся по просроченным платежам. Причем данное решение уже вступило в законную силу. А буквально сегодня, 13 июля Седьмой арбитражный апелляционный суд в Томске оставил в силе решение о взыскании с ООО «Клиника НМТ» 14 626 273 рублей задолженности по арендной плате (изначально сумма требований превышала 24 миллиона).
Между тем, еще 4 августа 2022 года Арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил требование ИП Беляева о расторжении договора аренды с клиникой. Решение «устояло» в апелляционной и кассационной инстанциях. Именно на основании этого судебного акта приставы возбудили исполнительное производство, на основании которого и произошло скандальное выселение медперсонала и пациентов из здания на Восходе, 28. Стоит отметить, что сотрудники ФССП действовали на основании решения вступившего в законную силу. Причем выполнять его в добровольном порядке ответчик категорически отказывался на протяжении нескольких месяцев. Сама история с выносом коек с пациентами на улицу, безусловно, выглядит сомнительно. Но как подчеркнул, Станислав Беляев приставы действовали в рамках закона, а персонал лечебницы, по мнению бизнесмена, попросту старался прикрыться пациентами.
— Я с ноября 2022 года имел на руках вступившее в законную силу судебное решение о выселении клиники. Разумеется, я обратился к судебным приставам, у которых все шло очень сложно. Они пытались уведомить клинику, но ее представители скрывались. Уведомления под дверь пытались подсовывать, искали, где руководитель клиники Тищенко живет. Кроме того, надо задаться вопросом: «Как эти пациенты оказались в здании договор аренды, на которое расторгнут почти год назад по решению суда?»... Если вы ответственный предприниматель, и занимаетесь столь серьезным бизнесом, как вы можете игнорировать решение суда. Также у нас есть бесспорные фото и видео доказательства, что часть вынесенных пациентов являются работниками клиники, либо родственниками сотрудников, либо лицами аффилированными с этой клиникой. У нас эти материалы есть, — заверил Станислав Беляев.
Пока конфликт вокруг здания продолжается. Арендаторы оспаривают действия приставов в арбитражном суде и до вынесения решения по этому делу, ситуация остается окончательно не разрешенной. 5 июля руководство клиники заявило о том, что арбитражный суд приостановил действия ФССП по исполнительному производству до 31 октября.
У оппонентов бизнесмена, как водится, в подобных случаях своя правда. Директор «Клиники 1+1» Татьяна Тищенко отметила, что здание вопреки словам предпринимателя, досталось медучреждению далеко не в лучшем состоянии, поэтому в его реконструкцию и ремонт были вложены огромные средства. Причем, все это отражено в дополнительных соглашениях с арендодателем.
— В 2021 году нами была проведена независимая экспертиза, которая показала, что за два года (с 2018-го) стоимость этого здания выросла на 140 миллионов рублей. А теперь внимание вопрос: у кого возникло это неосновательное обогащение. На начало августа у нас назначено первое судебное заседание в рамках этого вопроса, — сообщила Татьяна Тищенко.
По словам директора, сейчас медучреждение вынуждено держать оборону, поскольку она сомневается, что после выселения клинике удастся взыскать с индивидуального предпринимателя средства, вложенные в реконструкцию здания. Станислав Беляев, в свою очередь, отрицает наличие многомиллионных обязательств перед оппонентами. Более того, он уверяет, что допсоглашения по зачету проведенных за счет клиники строительных работ в счет арендной платы подписаны его бывшим доверенным лицом, без его ведома, да еще и задним числом. В этой истории, по всей видимости, предстоит разбираться не только суду, но и правоохранителям.
«Прецедент» продолжит следить за развитием конфликта вокруг здания на Восходе, 28.
Иван ЛУДНОВ